Рекомендации и ответы на вопросы на сайте не заменят помощь квалифицированного монтажника и не могут рассматриваться как руководство к действию!

Портал о счетчиках воды, газа, тепла и электроэнергии. У нас Вы найдете полезную информацию обо всем что связанно со счетчиками на газ, воду, свет и тепло.

Калькулятор тарифов ЖКХ для регионов России

Об утверждении Правил функционирования рынков электрической энергии

Об утверждении Правил функционирования рынков электрической энергии

Постановление Правительства Российской Федерации

от 31 августа 2006 г. №530 г. Москва

Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики

Опубликовано 1 сентября 2006 г.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» и статьей 21 Федерального закона «Об электроэнергетике» Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые:

Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее – Правила);

изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.

  1. Установить, что организации, отобранные по результатам первого очередного конкурса на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, выполняют функции гарантирующего поставщика в каждой определенной в соответствии с Правилами зоне деятельности гарантирующего поставщика начиная с 1 января 2008 г. Первые очередные конкурсы на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика в зонах деятельности гарантирующих поставщиков проводятся в предусмотренные Правилами сроки с учетом требования настоящего пункта.
  2. Установить, что при исполнении акционерными обществами энергетики и электрификации и иными коммерческими организациями, осуществляющими функции энергоснабжающих организаций, включая государственные (муниципальные) унитарные предприятия электроэнергетики, решений о реорганизации, о создании дочерних акционерных обществ по видам осуществляемой в области электроэнергетики деятельности или иных решений во исполнение статьи 6 Федерального закона «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике» приобретателям прав и обязанностей (правопреемникам указанных организаций) по всем договорам энергоснабжения и иным публичным договорам, заключенным и исполняемым этими организациями на момент завершения реализации указанных решений, должны передаваться до начала или одновременно с началом исполнения таких договоров сведения о потребителях, включая граждан, энергоснабжение которых осуществляется без оформления договоров в письменной форме, а также документы, сведения и информационные ресурсы, обеспечивающие беспрепятственное продолжение исполнения договоров энергоснабжения и иных публичных договоров, сбор платы по этим договорам, функционирование системы контроля за потреблением электрической энергии.
  3. Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации:

в 3-месячный срок утвердить правила разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления и использования противоаварийной автоматики;

в 3-месячный срок утвердить порядок расчета значений соотношения потребления активной и реактивной мощности для отдельных энергопринимающих устройств (групп энергопринимающих устройств) потребителей электрической энергии, применяемых для определения обязательств сторон в договорах об оказании услуг по передаче электрической энергии (договорах энергоснабжения);

в 6-месячный срок утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой и Федеральной службой по тарифам правила проведения конкурсов на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, включающие типовую конкурсную документацию;

в 6-месячный срок утвердить по согласованию с Федеральной антимонопольной службой правила коммерческого учета электрической энергии на розничных рынках электрической энергии.

  1. Федеральной службе по тарифам по согласованию с Министерством промышленности и энергетики Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в 4-месячный срок утвердить правила определения стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой на розничном рынке по регулируемым ценам (тарифам), оплаты отклонений фактических объемов потребления от договорных, а также возмещения расходов в связи с изменением договорного объема потребления электрической энергии.
  2. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации в месячный срок определить уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий предусмотренные Правилами функции по регулированию деятельности гарантирующих поставщиков.
  3. Установить, что Порядок прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 1998 года № 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 2, ст. 262; №29, ст.3573) не применяется в отношении прекращения или ограничения подачи электрической энергии с даты вступления в силу настоящего постановления.
  4. Признать утратившим силу пункт 10 постановления Совета Министров СССР от 30 июля 1988 г. №929 «Об упорядочении системы экономических (имущественных) санкций, применяемых к предприятиям, объединениям и организациям» (СП СССР, 1988, №28, ст. 77).
  5. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 22 июня 1999 г. № 664 «Об ограничении или временном прекращении подачи электрической энергии (мощности) потребителям при возникновении или угрозе возникновения аварии в работе систем электроснабжения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 27, ст. 3365).
  6. Настоящее постановление вступает в силу с даты его официального опубликования, за исключением раздела XI Правил.

Раздел XI Правил вступает в силу с 1 января 2008 г.

11. Установить, что положения пункта 130 Правил, определяющие порядок оплаты услуг по передаче электрической энергии, по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, вступают в силу с 1 января 2007 г. До 1 января 2007 г. указанные оплачиваются исходя из тарифов и договоров, действующих на дату вступления в силу настоящего постановления.

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации

М. Фрадков

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 31 августа 2006 г. №      530

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики

1. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 791; 2005, № 1, ст. 130; № 47, ст. 4930):

а) в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:
по тексту документа слова «энергоснабжающая организация» в соответствующих числе и падеже заменить словами «гарантирующий поставщик, энергоснабжающая организация, энергосбытовая организация, к числу потребителей которой относится население,» в соответствующих числе и падеже;
абзац третий пункта 16 дополнить следующим предложением: «При формировании сводного баланса определяются планируемые объемы потребления электрической энергии (мощности) населением.»;
пункт 53 дополнить абзацами следующего содержания:

«Предельные минимальные и (или) максимальные уровни регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, устанавливаются исходя из полных объемов потребления электрической энергии (мощности), принимаемых при формировании сводного баланса.

Указанные предельные уровни регулируемых тарифов (цен) могут устанавливаться как в среднем по субъектам Российской Федерации, так и отдельно для гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, поставляющих электрическую энергию (мощность) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по регулируемым тарифам (ценам).»;

подпункт 4 и абзацы шестой и седьмой пункта 54 заменить текстом следующего содержания:

«4) сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков. Размер таких надбавок определяется с учетом особенностей, предусмотренных Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (далее — Правила розничных рынков) и пунктом 571 настоящего документа;

5) регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), производимую электростанциями, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Указанные регулируемые тарифы (цены) и сбытовые надбавки устанавливаются (в том числе методом индексации с разбивкой по годам) не менее чем на год в рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).

Тарифы (цены), указанные в подпункте 1 настоящего пункта, устанавливаются исходя из объемов потребления электрической энергии (мощности), определенных в сводном балансе для гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население. Такие тарифы (цены) применяются при расчетах между гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, и потребителями за электрическую энергию (мощность), поставляемую по регулируемым тарифам (ценам). Объемы поставки электрической энергии (мощности) по регулируемым тарифам (ценам) определяются в соответствии с Правилами оптового рынка и Правилами розничных рынков.

Расчет указанных тарифов (цен) осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.»;

пункт 57 изложить в следующей редакции:

«57. Тарифы на тепловую энергию, поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:

средневзвешенная стоимость единицы тепловой энергии (мощности);

стоимость услуг по передаче единицы тепловой энергии (мощности) и иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения тепловой энергией потребителей.

Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую потребителям, представляют собой сумму следующих слагаемых:

средневзвешенная стоимость единицы электрической энергии (мощности), производимой и (или) приобретаемой гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, на оптовом и розничном рынках по регулируемым тарифам (ценам). Затраты гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций, энергоснабжающих организаций на приобретение электрической энергии включают расходы, связанные с оплатой мощности на оптовом рынке;

сумма тарифов на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, за исключением услуг по передаче электрической энергии;

сбытовая надбавка гарантирующего поставщика;

стоимость услуг по передаче единицы электрической энергии (мощности) — в случае, если электрическая энергия (мощность) поставляется на основании договора энергоснабжения.

При определении средневзвешенной стоимости электрической энергии (мощности) учитываются в том числе регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), устанавливаемые уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с подпунктом 5 пункта 54 настоящего документа. При расчете ставки тарифа на установленную генерирующую мощность для электростанций, с использованием которых осуществляется производство и поставка электрической энергии (мощности) на розничном рынке, в необходимую валовую выручку включаются расходы на содержание максимально доступной генерирующей мощности соответствующей электростанции, учтенной в сводном балансе. По решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах тарифы на электрическую энергию (мощность) могут устанавливаться для каждой электростанции, принадлежащей соответствующему участнику розничного рынка, а также отдельно на объемы, вырабатываемые в режиме комбинированной выработки, и отдельно на объемы, вырабатываемые в режиме конденсационной выработки.

В счетах на оплату электрической и тепловой энергии (мощности) помимо суммарного платежа должны раздельно указываться стоимость отпущенной потребителю энергии (мощности), стоимость услуг по ее передаче и стоимость услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения энергией потребителей.»;

дополнить документ пунктом 571 следующего содержания:

«571. Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика устанавливается в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Величина сбытовой надбавки гарантирующего поставщика может дифференцироваться по группам (категориям) потребителей исходя из предусмотренных настоящим документом критериев.

При расчете сбытовой надбавки учитываются экономически обоснованные расходы организации, связанные с обеспечением ее предпринимательской деятельности в качестве гарантирующего поставщика по соответствующим группам (категориям) потребителей, включая:

расходы на создание и функционирование филиалов и представительств (оплату услуг по договорам, на основании которых интересы данной организации представляются с использованием филиалов и представительств иных лиц), необходимых для обслуживания потребителей (расходы на содержание штата сотрудников, зданий и сооружений, выплату комиссионного вознаграждения за сбор платежей с покупателей электрической энергии (мощности), ведение претензионно-исковой работы в отношении неплательщиков, создание и ведение базы данных покупателей электрической энергии (мощности), находящихся в зоне деятельности гарантирующего поставщика, прочие обоснованные расходы);

расходы гарантирующего поставщика, связанные с организацией принятия им на обслуживание покупателей электрической энергии с применением особого порядка (за исключением случая назначения гарантирующего поставщика по результатам очередного конкурса), включая расходы на обслуживание заемных средств;

расходы на обслуживание кредитов, необходимых для поддержания достаточного размера оборотного капитала при просрочке платежей со стороны покупателей электрической энергии (мощности);

иные экономически обоснованные расходы.

В случае если в соответствии с Правилами розничных рынков гарантирующий поставщик в целях исполнения требования по обеспечению собственного капитала заключил договор страхования предпринимательских рисков или договор банковской гарантии, расходы, связанные с исполнением указанных договоров, при установлении сбытовой надбавки учитываются в размере, не превышающем сумму дохода на инвестированный капитал из расчета требуемого размера собственного капитала и определенного в установленном порядке для данного вида деятельности экономически обоснованного уровня доходности инвестированного капитала.

В случае назначения гарантирующего поставщика по результатам очередного конкурса в соответствии с Правилами розничных рынков необходимая валовая выручка гарантирующего поставщика в первый год деятельности устанавливается в соответствии с величиной, указанной этим лицом в конкурсной заявке. Сбытовая надбавка, рассчитанная на основании данной величины, подлежит индексации в последующие расчетные периоды регулирования в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

Сбытовая надбавка гарантирующего поставщика, продолжающего осуществлять соответствующие функции в связи с признанием несостоявшимся очередного конкурса, определяется исходя из рассчитанной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов величины необходимой валовой выручки, если такой гарантирующий поставщик отказывается от продолжения своей деятельности на прежних условиях.

В случае смены в соответствии с Правилами розничных рынков гарантирующего поставщика в течение периода регулирования до начала следующего периода регулирования применяется сбытовая надбавка организации, ранее осуществлявшей функции гарантирующего поставщика. С начала следующего расчетного периода регулирования
применяется сбытовая надбавка, установленная органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов исходя из экономически обоснованных расходов, если функции гарантирующего поставщика осуществляет территориальная сетевая организация, или исходя из необходимой валовой выручки, указанной в заявке лица, отобранного по результатам внеочередного конкурса, с учетом расходов, понесенных гарантирующим поставщиком в связи с осуществлением соответствующих функций в текущем периоде регулирования и не учтенных в составе применяемой в этом расчетном периоде сбытовой надбавки.»;

пункт 60 изложить в следующей редакции:

«60. Регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую на розничном рынке энергосбытовым (энергоснабжающим) организациям, дифференцируются по тем же группам (категориям), по которым осуществляется дифференциация регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) для потребителей, и применяются для соответствующих объемов покупки.

Для целей определения регулируемых тарифов (цен) и размера оплаты электрической и тепловой энергии (мощности), отпускаемой гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими (энергосбытовыми) организациями другим энергоснабжающим (энергосбытовым) организациям, последние рассматриваются в качестве потребителей.»;

пункт 62 изложить в следующей редакции:

«62. На розничном рынке определение размера оплаты электрической энергии (мощности), потребленной (произведенной) свыше (ниже) количества, установленного договором, производится в соответствии с правилами определения стоимости поставки электрической энергии (мощности) на розничном рынке, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, с учетом расходов на приобретение соответствующего объема электрической энергии (мощности) на оптовом и (или) розничном рынках и (или) его производство, если гарантирующий поставщик, энергоснабжающая организация, энергосбытовая организация, к числу потребителей которой относится население, владеет на праве собственности или на ином законном основании генерирующим объектом.

При этом для случаев, когда Правилами розничных рынков предусмотрено, что согласно договору на розничном рынке определяются почасовые объемы производства (потребления) электрической энергии (мощности), рассчитывается стоимость почасовых отклонений объема фактического производства (потребления) от договорного объема в соответствии с указанными правилами определения стоимости поставки электрической энергии (мощности) на розничном рынке.

Население оплачивает фактически потребленные объемы электрической энергии (мощности) по установленным тарифам.

Для потребителей, приобретающих электрическую энергию (мощность) одновременно на оптовом и на розничном рынках, размер оплаты электрической энергии (мощности), приобретаемой на розничном рынке, определяется в соответствии с Правилами оптового рынка с учетом расходов (или экономии расходов) снабжающих их электрической энергией на розничном рынке организаций, связанных с тем, что плановый и (или) фактический почасовой объем потребления ими электрической энергии и (или) фактический объем потребления мощности оказался ниже договорного объема.

В отношении покупателя электрической энергии (обслуживавшихся им на розничном рынке потребителей), лишенного права на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке и принятого (принятых) на обслуживание на розничном рынке в течение периода регулирования гарантирующим поставщиком, энергоснабжающей организацией, энергосбытовой организацией, к числу потребителей которой относится население, регулирующий орган устанавливает тариф на электрическую энергию (мощность), приобретаемую с даты принятия такого покупателя электрической энергии (обслуживавшихся им на розничном рынке потребителей) на обслуживание на розничном рынке до даты окончания соответствующего периода регулирования.

Указанный тариф устанавливается регулирующим органом с учетом всех составляющих, указанных в пункте 57 настоящего документа, с использованием средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности), приобретавшейся данным покупателем электрической энергии на оптовом рынке по регулируемым тарифам (ценам), но не ниже тарифа, установленного для соответствующей группы (категории) потребителей, приобретающих электрическую энергию (мощность) у организации, к которой такой потребитель перешел на обслуживание.»;

в пункте 64 абзац четвертый заменить текстом следующего содержания:

«Расходы территориальной сетевой организации, связанные с временным осуществлением функций гарантирующего поставщика, не компенсируемые сбытовой надбавкой, подлежат компенсации путем их включения в следующем периоде регулирования в состав тарифов на услуги по передаче электрической энергии (в том числе в состав их предельных уровней), устанавливаемых в отношении потребителей, которые обслуживались в предыдущем периоде регулирования этой организацией, выступавшей в качестве гарантирующего поставщика.

Учет указанных расходов в тарифах на услуги по передаче электрической энергии осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.

В случае отсутствия установленного для гарантирующего поставщика тарифа на услуги по передаче электрической энергии, оказываемые по договору энергоснабжения покупателю, одновременно приобретающему электрическую энергию на оптовом и розничном рынках, такие услуги оплачиваются исходя из расчетной стоимости, определяемой разностью между тарифом на электрическую энергию, установленным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для соответствующей группы (категории) потребителей, средневзвешенной стоимостью единицы электрической энергии, приобретаемой гарантирующим поставщиком на оптовом рынке электрической энергии (мощности) по регулируемым тарифам (ценам), и тарифами на услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения потребителей электрической энергией и размер платы за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, а также размером сбытовой надбавки данного гарантирующего поставщика, учтенными в указанном тарифе.»;

б) в Правилах государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

пункты 3 и 4 изложить в следующей редакции:

«3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 9 — 11 настоящих Правил, Федеральная служба по тарифам устанавливает до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предельные уровни регулируемых тарифов (цен) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (далее — предельные уровни тарифов), указанные в пункте 53 Основ ценообразования.

4. В рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней тарифов органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (далее — тарифы), указанные в подпунктах 1 — 3 пункта 54 Основ ценообразования.»;

дополнить Правила пунктом 71 следующего содержания:

«71. Для определения в сводном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования в соответствующий регулирующий орган, а органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют соответствующую информацию в Федеральную службу по тарифам с разбивкой по организациям.»;

в пункте 8:

слова «до 15 мая» заменить словами «до 1 мая»;

после слов «об установлении» дополнить словами «тарифов и (или)»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования.»;

в пункте 10:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«10. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган следующие материалы:»;

подпункт 2 дополнить словами «, в том числе информацию об установленной, максимально доступной и рабочей генерирующей мощности»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.»;

в пункте 23:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в недельный срок со дня принятия решения об установлении тарифов доводит его до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет заверенную копию этого решения в Федеральную службу по тарифам в порядке, определяемом Службой.»;

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«Одновременно с публикацией решения об установлении тарифов регулирующий орган публикует информацию о величине средневзвешенной стоимости приобретения единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, принятой при установлении тарифов для соответствующей организации. В отношении тарифов, утвержденных на 2006 год, соответствующая информация должна быть опубликована до 1 октября 2006 г.»;

в пункте 26 слова «энергоснабжающих (энергосбытовых) организаций» заменить словами «гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций, энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население».

2. В Правилах оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 854 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5518):

а) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Каждый диспетчерский центр в соответствии с нормативными правовыми актами ежегодно определяет для сетевых организаций требования к местам размещения и объему ограничений потребления электрической энергии и мощности, вводимых для принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварий. Графики полного или частичного ограничения режима потребления, утверждаемые сетевыми организациями, согласовываются с соответствующими диспетчерскими центрами.»;

б) дополнить раздел III Правил пунктом 311 следующего содержания:

«311. Субъект оперативно-диспетчерского управления в пределах своей зоны диспетчерской ответственности устанавливает требования к устройствам, обеспечивающим дистанционный ввод графиков ограничения режима потребления с диспетчерских центров, исходя из оценки необходимых управляющих воздействий в целях недопущения возникновения (угрозы возникновения) аварийных электроэнергетических режимов и развития (угрозы развития) общесистемной аварии. Указанные требования определяются в отношении объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций и (или) энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии.

Сетевые организации обеспечивают возможность своевременного выполнения управляющих воздействий в соответствии с установленными требованиями с использованием устройств дистанционного ввода графиков ограничения режима потребления с диспетчерских центров, а также устройств релейной защиты, системной и противоаварийной автоматики, установленных на их объектах электросетевого хозяйства.».

3. В постановлении Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 52, ст. 5525):

а) в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных указанным постановлением:

абзац третий пункта 2 изложить в следующей редакции:

«сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии, а также осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям;»;

пункт 5 признать утратившим силу;

пункт 6 дополнить абзацами следующего содержания:

«Лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей услуг, на возмездной договорной основе предоставляют услуги по передаче электрической энергии данным потребителям. Указанные лица участвуют в отношениях по предоставлению услуг по передаче электрической энергии потребителям услуг в соответствии с положениями настоящих Правил, предусмотренными для сетевых организаций.

Не признается оказанием услуг по передаче электрической энергии деятельность потребителя (производителя) электрической энергии, использующего электрическую энергию при предоставлении принадлежащих ему жилых и нежилых помещений в аренду, сдаче их в наем и (или) эксплуатацию или передаче их третьим лицам на иных законных основаниях.

В случае если энергопринимающие устройства потребителя услуг присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии либо присоединены к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, договор об оказании услуг по передаче электрической энергии (далее — договор) заключается с той сетевой организацией, к сетям которой присоединены энергетические установки указанных производителей или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства.

Потребители услуг, присоединенные к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки электрических станций, оплачивают услуги по передаче электрической энергии по тарифам, устанавливаемым в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по тарифам.»;

пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. В целях обеспечения исполнения своих обязательств по договорам перед потребителями услуг — покупателями и продавцами электрической энергии — сетевая организация заключает договоры с иными сетевыми организациями, объекты электросетевого хозяйства которых имеют технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства, находящимся в собственности или на ином законном основании у данной сетевой организации (далее — смежные сетевые организации), в соответствии с разделом II1 настоящих Правил.»;

абзац шестой пункта 12 дополнить словами «, или расчетный способ учета электрической энергии, применяемый в отсутствие приборов учета»;

дополнить Правила пунктами 141 и 142 следующего содержания:

«141. Потребители услуг — покупатели электрической энергии должны соблюдать значения соотношения потребления активной и реактивной мощности, определенные в договоре в соответствии с порядком, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики в сфере топливно-энергетического комплекса. Указанные характеристики определяются:

сетевой организацией для потребителей услуг, присоединенных к электрическим сетям напряжением 35 кВ и ниже;

сетевой организацией совместно с соответствующим субъектом оперативно-диспетчерского управления для потребителей услуг, присоединенных к электрическим сетям напряжением выше 35 кВ.

В случае отклонения потребителя услуг от установленных договором значений соотношения потребления активной и реактивной мощности в результате участия в регулировании реактивной мощности по соглашению с сетевой организацией он оплачивает услуги по передаче электрической энергии, в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию, поставляемую ему по договору энергоснабжения, с учетом понижающего коэффициента, устанавливаемого в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по тарифам.

В случае несоблюдения потребителем услуг установленных договором значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, кроме случаев, когда это явилось следствием выполнения диспетчерских команд или распоряжений субъекта оперативно-диспетчерского управления либо осуществлялось по соглашению сторон, он устанавливает и обслуживает устройства, обеспечивающие регулирование реактивной мощности, либо оплачивает услуги по передаче электрической энергии, в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию, поставляемую ему по договору энергоснабжения, с учетом соответствующего повышающего коэффициента.

По факту выявления сетевой организацией на основании показаний приборов учета нарушений значений соотношения потребления активной и реактивной мощности составляется акт, который направляется потребителю услуг. Потребитель услуг в течение 10 рабочих дней с даты получения акта письменно уведомляет о сроке, в течение которого он обеспечит соблюдение установленных характеристик путем самостоятельной установки устройств, обеспечивающих регулирование реактивной мощности, или о невозможности выполнить указанное требование и согласии на применение повышающего коэффициента к стоимости услуг по передаче электрической энергии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если по истечении 10 рабочих дней уведомление потребителем услуг не направлено, сетевая организация, а также гарантирующий поставщик (энергоснабжающая организация, энергосбытовая организация) по договору энергоснабжения применяют повышающий коэффициент к тарифу на услуги по передаче электрической энергии (в том числе в составе конечного тарифа (цены) на электрическую энергию). Повышающий коэффициент применяется до установки соответствующих устройств потребителем услуг, допустившим нарушение значений соотношения потребления активной и реактивной мощности.

Убытки, возникающие у сетевой организации или третьих лиц в связи с нарушением установленных значений соотношения потребления активной и реактивной мощности, возмещаются лицом, допустившим такое нарушение, в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.

142. В случае установки на энергопринимающих устройствах потребителей услуг устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики и (или) ее компонентов их сохранность и надежное функционирование, а также возможность своевременного выполнения управляющих воздействий в соответствии с требованиями системного оператора (субъекта оперативно-диспетчерского управления технологически изолированной территориальной электроэнергетической системы) обеспечиваются сетевой организацией, если договором не предусмотрено, что потребитель услуг указанные действия совершает самостоятельно.

Если при заключении потребителем услуг и сетевой организацией договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в технические условия для технологического присоединения не были включены требования по оснащению энергопринимающих устройств потребителя услуг устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая устройства, обеспечивающие дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров, соответствующие условия предусматриваются договором, заключаемым теми же сторонами. Мероприятия по оснащению энергопринимающих устройств потребителей услуг устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления осуществляются сетевой организацией, если иное не установлено соглашением сторон, на основании договора.

В случае невыполнения потребителем услуг условий договора, касающихся обеспечения функционирования устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, сетевая организация вправе приостановить исполнение своих обязательств по договору или отказаться от их исполнения.»;

пункт 20 дополнить абзацем следующего содержания:

«Если для заключения договора обращается несколько организаций, участвующих в конкурсе на право осуществления деятельности в качестве гарантирующего поставщика, договор заключается с каждой из обратившихся организаций. Дата начала оказания услуг по договору не может быть ранее даты, с которой соответствующей организации будет присвоен статус гарантирующего поставщика.»;

в пункте 24:

абзац третий изложить в следующей редакции:

«нарушение потребителем услуг условий оплаты, определенных заключенным им договором купли-продажи (поставки) электрической энергии, договором энергоснабжения или договором о присоединении к торговой системе оптового рынка электрической энергии (мощности), — при наличии соответствующего уведомления (в письменной форме) администратора торговой системы, гарантирующего поставщика или энергосбытовой организации с указанием размера задолженности потребителя услуг, предельного срока ее погашения, а также предполагаемого срока введения ограничений режима потребления;»;

дополнить пункт абзацем следующего содержания:

«иные случаи, установленные Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.»;

дополнить Правила пунктом 241 следующего содержания:

«241. В случае если потребителю услуг (в том числе энергосбытовой организации) требуется установка приборов учета на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства, потребитель услуг  вправе направить в адрес сетевой организации заявление о необходимости оборудования точки поставки приборами учета с указанием подлежащей оборудованию точки поставки и необходимых технических требований к средствам измерения.

Сетевая организация рассматривает указанное заявление и в срок не более 15 рабочих дней с даты его получения направляет в адрес заявителя документ, содержащий технические условия на проведение работ по оборудованию точки поставки средствами измерения (с указанием сроков и стоимости выполнения соответствующих работ), или обоснованный отказ в связи с технической невозможностью установки необходимых приборов учета. Технические условия не могут включать работы, прямо не относящиеся к установке приборов учета.

Заявитель согласовывает с сетевой организацией сроки и стоимость работ в течение не более 10 рабочих дней с даты получения соответствующего документа.

Срок выполнения работ не может превышать 3 месяца с даты согласования технических условий, если для установки приборов учета не требуется создание новых объектов электросетевого хозяйства и введения ограничения режима потребления в отношении иных потребителей.

В случае согласия заявителя со сроками и стоимостью работ сетевая организация выполняет работы по оборудованию заявленной точки поставки приборами учета и принимает на себя обязательства по обеспечению надлежащего обслуживания установленных приборов учета, если иное не установлено соответствующим договором.

В случае несогласия заявителя со сроками и стоимостью работ, а также в случае нарушения сетевой организацией сроков выполнения работ заявитель вправе по согласованию с сетевой организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц произвести работы по оборудованию точки поставки приборами учета.

Эксплуатация приборов учета, находящихся в собственности потребителя услуг или третьего лица, привлеченного им для проведения работ по оборудованию точки поставки приборами учета, осуществляется за счет собственника этих приборов.

Заявитель вправе оспорить отказ сетевой организации в установке приборов учета, технические условия по их установке либо требования, предъявляемые сетевой организацией к лицам, выполняющим работы на ее сетевом оборудовании, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.»;

пункты 25 и 27 признать утратившими силу;

пункт 28 изложить в следующей редакции:

«28. Договор, заключенный на определенный срок, считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, если до окончания срока его действия ни одна из сторон не заявит о его прекращении,  изменении либо о заключении нового договора.

Если одной из сторон до окончания срока действия договора внесено предложение о заключении нового договора, то отношения сторон до заключения нового договора регулируются в соответствии с условиями ранее заключенного договора.

При наличии у сетевой организации оснований для одностороннего расторжения договора с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией) в связи с неисполнением им обязательств по оплате соответствующих услуг сетевая организация обязана в течение 10 дней с момента возникновения оснований направить потребителям электрической энергии, в интересах которых он действует, уведомление о предстоящем расторжении договора и предложение о заключении договора напрямую с сетевой организацией.

Расторжение договора не влечет за собой отсоединение энергопринимающего устройства потребителя услуг от электрической сети.»;

пункт 29 признать утратившим силу;

дополнить Правила разделом II1 следующего содержания:

«II1. Порядок заключения и исполнения договоров между смежными сетевыми организациями

291. По договору между смежными сетевыми организациями одна сторона договора обязуется предоставлять другой стороне услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании объектов электросетевого хозяйства (обеспечивать электрические связи в пределах величины присоединенной (заявленной) мощности в соответствующей точке присоединения и осуществлять передачу электрической энергии до точки присоединения объектов электросетевого хозяйства другой стороны к электрическим сетям данной сетевой организации), а другая сторона обязуется оплачивать эти услуги или осуществлять встречное предоставление услуг по передаче электрической энергии. Услуга предоставляется в пределах величины присоединенной (заявленной) мощности в соответствующей точке технологического присоединения объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации к объектам другой сетевой организации. Потребитель услуг, предоставляемых по такому договору, определяется в соответствии с пунктом 298 настоящих Правил.

292. При заключении договора между смежными сетевыми организациями стороны определяют принадлежащие им на праве собственности или на ином законном основании объекты электросетевого хозяйства, в отношении которых необходима взаимная координация изменения эксплуатационного состояния, ремонтных работ, модернизации и иных мероприятий (далее — объекты межсетевой координации). Перечень объектов межсетевой координации является неотъемлемой частью договора между смежными сетевыми организациями.

В перечне объектов межсетевой координации указывается сторона, выполняющая изменение (согласующая выполнение изменения) эксплуатационного состояния каждого включенного в указанный перечень объекта.

В перечень объектов межсетевой координации не включаются объекты электросетевого хозяйства, которые содержатся в перечнях объектов диспетчеризации диспетчерских центров системного оператора или иных субъектов оперативно-диспетчерского управления.

Определение одной из сетевых организаций в качестве организации,  выполняющей изменения (согласующей выполнение изменений) эксплуатационного состояния объектов межсетевой координации, не влияет на цену договора между смежными сетевыми организациями.

293. Сетевая организация не вправе отказать в заключении договора смежной сетевой организации.

Договоры между смежными сетевыми организациями заключаются в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об электроэнергетике с учетом особенностей, установленных настоящими Правилами.

При необоснованном отказе или уклонении сетевой организации от заключения договора другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении ей причиненных убытков.

294. Срок действия предусмотренных настоящим разделом договоров, заключаемых с иными, отличными от организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, ограничивается переходным периодом реформирования электроэнергетики. Отношения, связанные с дальнейшим использованием такими лицами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, регулируются на основании договоров о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

По окончании переходного периода реформирования электроэнергетики отношения по предоставлению услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, урегулируются с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, за исключением определенных в соответствии со статьей 7 Федерального закона «Об электроэнергетике» случаев, когда договоры об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием указанных объектов заключаются собственниками таких объектов самостоятельно.

Отношения, связанные с оказанием услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих федеральному государственному унитарному предприятию «Российский государственный концерн по производству электрической и тепловой энергии на атомных станциях», урегулируются на основании договора с организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью.

295. Договор между смежными сетевыми организациями должен содержать следующие существенные условия:

величина присоединенной (заявленной) мощности, в пределах которой соответствующая сторона обязуется обеспечивать передачу электрической энергии в соответствующей точке присоединения;

ответственность сторон договора за состояние и обслуживание объектов электросетевого хозяйства, которая фиксируется в прилагаемом к договору акте разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности сторон;

порядок осуществления расчетов за оказанные услуги с учетом особенностей, определенных пунктом 298 настоящих Правил;

технические характеристики точек присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам договора, включая их пропускную способность;

перечень объектов межсетевой координации с указанием в нем для каждого объекта стороны, выполняющей изменения (согласующей выполнение изменений) его эксплуатационного состояния, а также порядка обеспечения координации действий сторон при выполнении таких изменений и ремонтных работ.

296. Договором между смежными сетевыми организациями также могут быть урегулированы следующие условия:

условия поддержания соответствующих обязательным требованиям параметров надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, включая условия параллельной работы электрических сетей, принадлежащих сторонам договора, порядок оборудования принадлежащих сторонам договора объектов электросетевого хозяйства устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики (при их отсутствии) и порядок взаимодействия сторон договора при их настройке и использовании;

порядок оборудования принадлежащих сторонам договора объектов электросетевого хозяйства приборами учета электрической энергии и мощности и осуществления учета перетоков электрической энергии через точки присоединения объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сторонам договора;

порядок взаимного уведомления сторонами договора о действиях, которые могут иметь последствия для технологических режимов функционирования объектов электросетевого хозяйства другой стороны, в том числе порядок согласования и взаимного уведомления о ремонтных и профилактических работах на объектах электросетевого хозяйства;

порядок взаимодействия сторон договора при возникновении и ликвидации технологических нарушений в работе принадлежащих сторонам объектов электросетевого хозяйства;

объемы и порядок предоставления сторонами договора необходимой технологической информации: электрических схем, характеристик оборудования, данных о режимах его работы и других данных, необходимых для выполнения условий договора.

297. Сетевые организации при исполнении предусмотренного настоящим разделом договора обязаны:

обеспечивать работоспособное состояние и соблюдение обязательных требований к эксплуатации принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании устройств релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, приборов учета электрической энергии и мощности, а также иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии;

своевременно информировать другую сторону договора о возникновении (угрозе возникновения) аварийных ситуаций в работе принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства, а также о ремонтных и профилактических работах, проводимых на указанных объектах;

беспрепятственно допускать уполномоченных представителей другой стороны договора в пункты контроля и учета количества и качества переданной электрической энергии.

298. Потребитель услуг по договору между смежными сетевыми организациями определяется следующим образом:

при исполнении договора между владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, и территориальными сетевыми организациями потребителем услуг является территориальная сетевая организация;

при исполнении договора между организацией по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и иными владельцами объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, потребителем услуг являются иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территориях разных субъектов Российской Федерации, потребителем услуг является та из двух смежных сетевых организаций, в электрические сети которой по итогам предыдущего периода регулирования была передана электрическая энергия в большем объеме, чем было отпущено из ее сетей, при этом стоимость оказанных услуг определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по тарифам;

при исполнении договора между территориальными сетевыми организациями, обслуживающими потребителей, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации, сторонами договора осуществляется взаимное предоставление услуг по передаче электрической энергии, при этом потребителями услуг являются обе стороны. При установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2008 год и последующие годы ставки тарифов определяются с учетом необходимости обеспечения равенства тарифов на услуги по передаче электрической энергии для всех потребителей услуг, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации и принадлежащих к одной группе (категории) из числа тех, по которым законодательством Российской Федерации предусмотрена дифференциация тарифов на электрическую энергию (мощность). По решению федерального органа исполнительной власти по тарифам, принимаемому по обращению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, указанная норма может быть применена при установлении тарифов на 2007 год.

Расчеты по заключаемому территориальными сетевыми организациями в соответствии с настоящим разделом договору осуществляются по тарифу на услуги по передаче электрической энергии, который определяется в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти по тарифам, в отношении каждой из сторон такого договора и носит индивидуальный характер. При этом расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых в соответствии с указанным договором услуг включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы другой стороны указанного договора от предоставляемых ею по этому договору услуг и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.»;

пункт 42 изложить в следующей редакции:

«42. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью покупает электрическую энергию в целях компенсации потерь в ее сетях на оптовом рынке электрической энергии.

Территориальные сетевые организации и иные владельцы объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в случае, если они не являются субъектами оптового рынка электрической энергии (мощности), покупают электрическую энергию в целях компенсации потерь в их сетях на розничном рынке электрической энергии по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии, заключаемому с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией), осуществляющим свою деятельность на территории, где расположены соответствующие электрические сети.»;

б) в Правилах технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, утвержденных указанным постановлением:

подпункт «г» пункта 12 дополнить словами «, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по оснащению энергопринимающих устройств  устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями»;

пункт 14 дополнить подпунктом «ж» следующего содержания:

«ж) требования по оснащению энергопринимающих устройств  устройствами релейной защиты, противоаварийной и режимной автоматики, включая размещение устройств, обеспечивающих дистанционный ввод графиков временного отключения потребления с диспетчерских центров в соответствии с требованиями соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления.».

Похожие публикации :


Последнее обновление: 18-09-2016



WordPress: 17.11MB | MySQL:187 | 0,589sec