Рекомендации и ответы на вопросы на сайте не заменят помощь квалифицированного монтажника и не могут рассматриваться как руководство к действию!

Портал о счетчиках воды, газа, тепла и электроэнергии. У нас Вы найдете полезную информацию о обо всем что связанно со счетчиками на газ, воду, свет и тепло .

Калькулятор тарифов ЖКХ для регионов России

Платить за поверку приборов учета будут энергосберегающие компании

В нашей стране на плечи рядовых граждан ложатся многие функции, которые должны выполняться совсем другими структурами. В первую очередь это касается такой стороны как жилищно-коммунальное хозяйство. Во многих населенных пунктах России компании в сфере энергосбережения требуют от своих клиентов платить за проверку счетчиков лично. Учитывая доходы населения нашей страны, такой подход тяжким грузом давит практически на каждого из нас. Исходя из этого, в планах — избавить обычных потребителей коммунальных услуг от данной процедуры.

Платить за поверку счетчиков должны энергосберегающие компании

Навязанные траты за поверку счетчиков

«Как правило, время работы счётчиков до очередной проверки составляет 5-6 лет. Причём может произойти так, что проверять их людям придётся почти одновременно — сначала счётчик холодной воды, через некоторое время — счётчик горячей воды, потом газовые приборы, после — приборы учёта электроэнергии, — говорит председатель Комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский. — И люди просто вынуждены искать на это деньги, ведь параллельно на них ещё сыплются угрозы, что если они этого не сделают, им отключат свет, газ, воду…  Но давайте посмотрим, что такое проверка газового счётчика. Это достаточно громоздкое устройство, сначала нужно вызвать бригаду, чтобы его снять, потом собственными силами отвезти в контору, которая их проверяет, потом самому опять привезти назад и опять же вызвать бригаду, которая поставит его на место. Мало того, что это стоит довольно дорого, 5-6 тысяч рублей, так ещё и требует дополнительных хлопот, связанных с перевозками».

Реклама


Функционирование энергетической сферы, ее работа на нужды людей желает лучшего, как заявил председатель Комитета Совета Федерации по соцполитике В. Рязанский.

«Это то же самое, как если бы продавцы в магазинах или на рынке вдруг заставили покупателей приходить к ним со своими весами», — сказал он.


В верхней палате Федерального собрания РФ пришли к выводу, что все компании, которые оказывают услуги в жилищно-коммунальной сфере, должны дорожить каждым своим клиентом. Это касается энергетиков, газовщиков, поставщиков воды. Также таким организациям необходимо стопроцентно или отчасти взять на себя финансовую нагрузку по обслуживанию счетчиков.

В апреле 2017г. прошел «правительственный час», на котором присутствовал Александр Новак, министр энергетики России, а также Председатель Совета Федерации Федерального Собрания РФ Валентина Матвиенко, которая, в частности, обратила внимание на неудовлетворительную систему проверок, раздражающую граждан.

«Очень много жалоб поступает от губернаторов и граждан. Пусть занимаются этим энергопоставляющие компании, пусть они берут на себя эти расходы. Мы подрываем авторитет отечественных производителей, если вводим такие частые режимы проверок и вешаем эти проблемы на граждан», — сказала она.

Реклама


Валерий Рязанский предложил свое видение решения проблемы.

«Если действительно счётчики выдают так много ошибок, что их нужно регулярно проверять и менять (хотя я в это не верю, эти приборы могут служить по 20 лет, там нечему ломаться), пусть энергоснабжающие организации раз, скажем, в пять лет меняют четверть всех установленных в стране счётчиков. Таким образом будет формироваться госзаказ, это хорошо и для промышленности, и для развития конкуренции на рынке, — сказал сенатор. — Но и финансовую нагрузку компании должны нести сами, это не должно быть некой навязанной гражданам услугой».

Решать проблему придётся системно

Такое предложение нашло поддержку у большинства специалистов.

«Бесспорно, логика здесь есть: мы же не садимся в такси со своим счётчиком, — пояснила исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева. — Тот, кто поставляет ресурсы, тот и должен  обеспечивать их учёт».


Директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева сообщила, что с приборным учетом в стране совсем неважно и что действительно это побороть можно только системно.

«Люди устанавливали разные счётчики, в разное время, отсюда проблемы со снятием показаний, хаотичными проверками приборов учёта, — продолжила эксперт. — Очень часто напроситься на проверку счётчиков и выманить у людей деньги вообще пытаются мошенники, не имеющие к этой сфере никакого отношения. Не случайно в Москве на многих информационных стендах у подъездов висят инструкции по проверкам счётчиков. Так что действительно было бы логично подходить к их установке и проверке более централизованно».


В первую очередь, считает специалист, надо отнести все счетчики в разряд общедомовой собственности, а не личной, как сейчас.

«После этого их можно будет проверять и менять по другим схемам, централизованно, и вся система станет более прозрачной».


Это позволит пресечь действия компаний-мошенников, которые берут с населения немалые деньги за пустяковые услуги, а также предлагают их даже тогда, когда в этом нет никакой необходимости, поделился своим мнением зампредседателя Комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Павел Качкаев.

«Во многих регионах срок проверки указан прямо в квитанции. Если человек внимательно за этим следит, его сложно обмануть», — считает депутат.


Все обсуждаемые меры действительно помогут преобразить рынок оказания коммунальных услуг нашему населению. Для этого осталось внести изменения в закон.

По закону, который действует на данный момент индивидуальные приборы учета — это имущество жильца, а поэтому обслуживается с его кармана.

Опубликовано: 12-05-2017

Последнее обновление: 12-05-2017



WordPress: 10.16MB | MySQL:176 | 0,552sec